Copyright is a tax. А у них - "План Гриффина"



У каждой страны свой План.

http://lenta.ru/news/2008/03/28/labels/

"Рекорд-лейбл Warner Music решил испробовать новую систему распространения музыки по Сети. Согласно новому плану одного из лидеров музыкального рынка, пользователям предложат неограниченный доступ к музыкальным архивам за дополнительную абонентскую плату, которая будет включена в сумму оплаты услуг интернет-провайдера сообщает The Portfolio.

Разрабатывать план поручено ветерану рекорд-индустрии Джиму Гриффину. Он известен, в частности, тем, что при его участии в Интернете в 1994 году была продана первая в истории Сети композиция. Гриффину придется разработать бизнес-модель, согласно которой деньги от пользователей будут распределяться между правообладателями. На разработку плана Гриффину дали три года.

Стоит отметить, что о подобных планах сообщали ранее и представители другого лейбла, входящего в так называемую "большую четверку" звукозаписывающих компаний - Sony BMG. Эта компания также планирует создать онлайн-сервис, который предоставит пользователям неограниченный доступ к архивам лейбла в обмен на абонентскую плату.  "
========================================

Как обычно, наши рабы пера оставили непереведенными важные подробности, что я, по возможности, исправляю:

http://www.portfolio.com/news-markets/top-5/2008/03/27/Warners-New-Web-Guru

"План Ворнера" - предложить пользователям платить дополнительную плату, может быть 5$ в месяц - как часть их ежемесячного счета за интернет-доступ в обмен на право свободно скачавать, выкладывать, копировать и обмениваться музыкой без ограничений.

Гриффин утверждает, что эти счета принесут сборы  в $20 миллиардов в год для оплаты артистам и правообладателям. Как вариант, субсидировать всю систему возможно за счет рекламы таким образом, что пользователи, не желающие её видеть, могут заплатить за это, а те, кому реклама не помеха, не заплатят ни копейки.

"В идеале, музыка будет чуствовать себя свободной" говорит Гриффин. "Даже, если вы платите абонентскую плату за нее, в момент когда вы ею пользуетесь не будет никаких финансовых терзаний. За все уже заплачено".

Дэвид Баррет, технический мэнеджер по пиринговым сетям в веб-гиганте контентной дистрибьюции Акамаи говорит, что он против такого подхода в принципе. "План Гриффина" - говорит он - равносилен вымогательству, поскольку он принуждает всех к участию в нём.

"Слишком поздно обдирать людей за то, что они уже получают бесплатно" говорит Баррет. "Это просто налогообложение базовой универсальной услуги, которая уже существует, в пользу внешней силы, которая активно преследует людей, облагая их поборами и не предоставляя им взамен ничего вразумительного."

"Мы создаем компанию внутри Ворнера, которая не предназначена быть только его собственностью" говорит Гриффин. "Мы надеемся, что все правообладатели войдут в нее и разделят ее с нами, и Ворнер не будет управлять ею. Наша цель - создать общество по управлению правами на коллективной основе в цифровом веке".

Тем временем, критики уже напали на План, называя его неким видом принудительного "Культурного налога".

"Джим будет категорически отвергать ярлык налога", говорит Баррет из Акамаи. "Но тем не менее это по прежнему налог. Это будет акредитованный государством картель который собирает деньги практически с каждого - часто даже если они не имеют об этом никакого понятия - и неуплата этого налога приведет к тому, что вооруженные люди ворвутся в вашу дверь"

"План Джима не сулит ничего, кроме быстрых денег тем самым людям, которые так старались предотвратить наступление будущего", добавляет Баррет, "продолжая узаконивать террор в залах суда против своих граждан"...


Теперь мне осталось совсем немного - объясниться после Столлмена с Гриффином... Что ж, недаром говорила мне мама - учи английский...

Правда, потом останется самое страшное... Как всё это втолковать нашим новым Юристократам - Жрецам Кодекса? 

И скольких людей еще они успеют приговорить по тяжкому преступлению по части 3 ст.146 УК РФ к 6 годам лишения свободы до тех пор, пока мне это удастся сделать?

Реклама на оzon.ru:
Часть 4 ГК РФ. Цена …$. 

С этим товаром часто покупают:

"Словарь блатной музыки", "Тюремная лирика" и "Правила содержания
задержанных в изоляторах временного содержания (ИВС)".

В этой концепции видится один изьян: если российские провайдеры собираются увеличивать тарифы — это попадет в законодательное поле. Платить-то придется валюту! А ежели нет — то и проблемы не будет потому как зоне доступ отрежут. Не переживайте :)
Ну, если концепция будет не по "Плану Гриффина", а всё-таки так, как это видится мне и целому ряду нормальных людей, то отбросив все визги про "Music must be free", "спаси дерево - убей бобра" и прочие завывания обществ а-ля Гринпис, можно вполне экономическим путем, посоветовавшись с дядечкой Парето и прочими вполне логическими основаниями включить сей НАЛОГ в общую фискальную систему оплаты коммунальных услуг, лишив раз и навсегда эту проблему присущего ей пафоса и страсти...

И тогда никто не будет повышать тарифы. Будет просто налог с продаж для товаров с добавленной нематериальной стоимостью. И система сбора статистики, интегрированная в бухгалтерию и складской учет СУЩЕСТВУЮЩЕГО софта по этой теме.

И все, облегченно вздохнув, вернутся тереть по поводу размеров яхты Абрамовича и резкого сокращения финансирования МВД, Роспотребнадзора, Росохранкультуры и прочих примкнувших лиц, лишившихся такой кормушки...
Будет к такой схеме склоняться основные торговцы - некуда бежать будет. Хотя косяк в сторону физлиц попервах безусловно останется. Юрикам придется дольше ждать.
В качестве примера можно смело брать системы расчетов мобильных провайдеров.
http://www.wired.com/entertainment/music/news/2008/04/music_plan

http://www.62chevy.com/contact.htm

Contact Jim Griffin via e-mail:
griffin at onehouse dot com

The OneHouse LLC postal mail address:

P.O. Box 126
The Plains, Virginia 20198

Office phone number and fax:
703.881.9526

Jim's extension is 707.

Please use the above contact information -- we are in a rural area and the post office requests we use a post office box.

If you must have a physical address, we work from the NetTech Center in Winchester, Virginia:

OneHouse LLC
2281 Valley Avenue - Suite 233
Winchester, Virginia 22601-4476
А Джимми-то друган Джона Перри Барлоу!
http://www.computerra.ru/news/352936/

http://www.nr2.ru/culture/171378.html

http://everything2.com/e2node/Jim%2520Griffin

Jim Griffin founded the technology department at Geffen Records in 1993 and ran it for five years. He moved to become the CEO of Cherry Lane Digital, part of the Cherry Lane Music Group, a creation of the musicologist Milton Okun. He is also co-chairman of Evolab, the Evolutionary Laboratory.
At Cherry Lane Digital, Griffin is concerned with the uncertainty caused by change in entertainment technology. At Evolab he is focussed on wireless delivery of media. He writes a column for the online business journal Business 2.0.

He is also the founder and leader of the Pho group, an electronic discussion group of almost 1,000 concerned with the above issues.

He is a friend of John Perry Barlow.

He writes of the dissolution of the music distribution system, where the supply of digits will "feel free". No longer will music be a product pushed by the distributors, but it will be a service pulled by the consumer.

In this economy of verbs, not nouns, as he likes to quote his friend, music could begin to "feel free", the way television, or cable television does, and could be accessible the same way--with a flat fee.

In this brave new world of distributorless music, the only problem may be too much. I have always wondered how to find anything, without the supply is very, very large, without the star-making machine record labels have always been.

Griffin's idea is lighthouse: the artists of today will become the guides to the artists of tomorrow. Fair enough. Though for a while, at least, it seems to me artists will still need the star-making machine to become known.

And even then, DJ services, and critics will always be part of the lighthouse system.

Jim Griffin in Senate 7 11 2000
http://judiciary.senate.gov/oldsite/7112000_jg.htm

Radio was the first Napster, just as Gutenberg made simple the task of printing previously difficult papal indulgences. Radio meant that we could no longer control the quantity or destiny of the music, or sporting event, or church service, once broadcast.
The Net of the future will continue to exhibit flat-fee/flat-free pull, where we choose to monetize our presence by tolerating advertisements or by paying a subscription fee to banish the ads and the loss of privacy. We've already seen online services such as America On-line adopt the flat-fee model, as have telephone companies such as Sprint and AT&T. Where these companies once billed us for our activities and their duration, we now enjoy a smorgasbord of communication for one price.

At its most rational, consumer behavior suggests they believe media should be priced at or near marginal cost of delivery, which is closer to zero than 99 cents. This is the price to which they have grown accustomed in radio, television, newspapers, magazines, and so on. Where media can be controlled, such as concert seats or difficult-to-replicate analog items, consumers are more likely to be compelled to accept a wide disparity between price and marginal cost, but uncontrolled media generally move at or near marginal cost.



Once replicated, books - and by extension - movies, and music are available to everyone. As a child, I became addicted to books and music that librarians and others were happy to supply, regardless of my ability to pay.

In the alternative, this could condemn billions of people to access to knowledge conditioned only on their ability to pay.

The primary effects of digitization are three:

A. Dead art will come back to life, and in the future art need never die.

Today, it is necessary that we kill most art to ensure that some can live. Like a gardener who prunes a rose bush, we kill some art to enable others.


New art

Likewise, we abort new art even more often than we kill it. Everytime we turn away a new artist, what we mean to say is that we've decided that the costs of distributing their art will exceed the rewards.

There will be a renaissance of creative expression.

Technology's deepest impact will be from enabling the digital delivery of art, such as music, movies, books, and other intellectual property. The effects will go deeper than just changing the way we listen to popular music. Currently, we kill art regularly due to our need to balance the costs of distribution with its rewards. Once delivery is digitized, art need never die, and new art can come to life that might not otherwise find an audience.

Re: Jim Griffin in Senate 7 11 2000
http://judiciary.senate.gov/oldsite/wl7112000.htm

[Click on Lady Justice to Return to the Judiciary Homepage]

--------------------------------------------------------------------------------

If the Witness' Name is underlined, they have provided the committee with an electronic copy of their testimony. Please double-click on their name to access their prepared statement.

--------------------------------------------------------------------------------



Witness List
Hearing Before the
United States Senate Committee on the Judiciary

on

“Music on the Internet: Is There an Upside to Downloading?”
Tuesday, July 11, 2000
10:00 a.m., 216 Hart Senate Office Building
Digital Media Exchange: P2P-платформа для свободного контента
Digital Media Exchange: P2P-платформа для свободного контента
http://www.habrahabr.ru/blog/columns/6928.html#habracut

Мы уже упоминали о платформе Digital Media Exchange (DMX), когда речь шла о канадской конференции «Будущее музыки» два месяца назад. На той конференции выступил лично профессор Уильям Терри Фишер (William Terry Fisher) и рассказал о разработке системы децентрализованного обмена аудио- и видеозаписями Digital Media Exchange, которая скоро начнет работу в Китае, Канаде и ряде других стран (видеозапись и слайды презентации профессора).

Экспериментальная система, известная в Канаде под названием Noank Media, бесплатно транслирует незащищенный мультимедийный контент. Пользователи могут скачать сколько угодно аудио- и видеофайлов из интернета, а денежные сборы на оплату авторских гонораров собираются с интернет-провайдеров, университетов и владельцев других сетей, которые транслируют контент. Гонорары платят пропорционально количеству просмотров/прослушиваний.



http://www.tfisher.org/

Promises to Keep: Technology, Law and the Future of Entertainment (Stanford University Press 2004)

http://cyber.law.harvard.edu/people/tfisher/PTKChapter6.pdf

В Канаде прошла конференция «Будущее музыки»
http://habrahabr.ru/blog/columns/6660.html