Не стоит ГК4ч слезинки хотя бы одного только того замученного инспектора РАО...



Слезинка ребенка

Из романа (ч. 2, кн. 5, гл. «Бунт») «Братья Карамазовы» (1880) Ф. М. Достоевского (1821 — 1881). Иван Карамазов, беседуя со своим братом Алешей, монахом-послушником, говорит о том, что он не приемлет Бога, который допускает в этом мире страдания невинных детей ради некой «высшей гармонии». 
 

 
"8 сцен х 10 мин. на исполнителя х 16 часов х 4 дня = 3072 рапортички"

Из калькуляции трудозатрат для выплаты 30000 руб...
Российское авторское общество обратилось в суд с иском к НП «Самарские барды»

Об этом передаёт 63.ru. Это бардовское некоммерческое партнерство является одним из организаторов прошлых Грушинских фестивалей. Как рассказал руководитель «Самарских бардов» Петр Старцев, РАО требует предоставить обществу список участников и перечень песен, звучавших на фестивале.

Общество пытается взыскать с партнерства деньги в интересах правообладателей.


«Но песен ведь было исполнено на фестивальных площадках очень много, точное их количество невозможно подсчитать. Правда, я уверен, что мы все же найдем общий язык с РАО и решим проблему. Мы знаем, что такое авторские права и что их нужно соблюдать.

С другой стороны, считаем, что необходимо совершенствовать законодательство об авторских правах. Чтобы такие ситуации не возникали впредь», – считает Петр Старцев.

Дать оперативный комментарий в Приволжском филиале РАО отказались. Но не исключено, что это произошло в свете последних решений по фестивалю.
samara.aif.ru


Изрядно пощипанное прессой РАО, в очередной раз упорно наступив на те же грабли, оперативно откликнулось защитой своего мундира от "Deep Purple", который оно теперь вынуждено будет носить до смены своего руководства, ибо признавать свои ошибки могут только сильные люди:
 
 

Пресс-служба Российского Авторского Общества информирует средства массовой информации о том, что между РАО и НП "Творческое объединение "Самарские барды" заключено Лицензионное соглашение от 09 января 2007 года. По данному лицензионному соглашению у НП "ТО "Самарские барды" образовалась задолженность по выплате авторского вознаграждения за использование музыкальных произведений на мероприятии "36-й фестиваль им. Валерия Грушина", прошедшем в период с 02.07 по 05.07 2009 года.

Некоммерческое партнерство признало данную сумму задолженности, и предоставило РАО гарантийное письмо на сумму 30 000 рублей. Однако ввиду тяжелого финансового положения не смогло оплатить ее в установленные Соглашением и Гарантийным письмом сроки. Указанное обстоятельство вынудило РАО обратиться в Ленинский районный суд Самары с иском о взыскании данной суммы, а также суммы пени в судебном порядке.

Отвечая на вопросы журналистов о том, имелись ли претензии к 7 000 участникам фестиваля со стороны Общества и для чего РАО необходим их список, сообщаем следующее. Список участников фестиваля необходим РАО не для формирования к ним претензий, а для выяснения вопроса о том, кому из них полагается выплатить взысканное авторское вознаграждение за использование их авторской музыки. Кроме того, на судебном заседании речь шла не о списке участников как таковых, а о перечне музыкальных произведений, исполненных участниками, и их авторах. РАО нигде и никогда не утверждало о возникновении претензий к самим участникам фестиваля.

В связи с неправильным толкованием законодательства об авторском праве некоторыми СМИ, бытует мнение относительно признания плательщиком авторского вознаграждения за "живое" публичное исполнение произведений исполнителя или коллектив исполнителей. В данном случае Некоммерческое партнерство "Творческое объединение "Самарские барды" является юридическим лицом, организовавшим публичное исполнение в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи (то есть на Фестивальной поляне).

К самим участникам фестиваля у РАО никаких претензий нет, не было и не может быть. Более того большинство из участников этого любимого многими фестиваля бардовской песни являются авторами тех произведений, которые на нем исполнялись, поэтому РАО обратившись с иском к НП "ТО "Самарские барды" взыскивает авторское вознаграждение именно для этих участников.

В настоящее время НП "Творческое объединение "Самарские барды" предъявлен иск о взыскании авторского вознаграждения в размере 30 000 рублей, пени за нарушение сроков его уплаты в общем размере 18 990 рублей, а также штраф в общем размере 22 300 рублей за непредставление сведений об авторах, чьи произведения были использованы НП "ТО "Самарские барды" при организации мероприятия. В РАО полагают, что размер неустоек (пени и штрафа) может быть снижен судом по ходатайству НП "ТО "Самарские барды", поскольку обращение РАО в суд возникло не из-за принципиального отказа Некоммерческого партнерства погасить задолженность, а из-за невозможности это сделать вовремя в связи со сложным финансовым положением.

Пресс-служба Общества обращает внимание СМИ на то, что не стоит путать юридическое лицо НП "ТО "Самарские барды" с участниками фестиваля (бардами, авторами, исполнителями), поскольку в данном случае ими являются разные лица. Именно для перечисления участникам фестиваля, которые исполняли на нем свои собственные песни, РАО и приняло меры по взысканию авторского вознаграждения через суд.



Скупая крокодилья слезинка инспектора самарского РАО, тяжелой судьбой принужденного взыскать 30 тысяч рублей в пользу 7 тысяч авторов, которые его об этом не просили (по 4 рубля на брата, а за вычетом комиссии РАО и вовсе по 2), не позволит нашей Фемиде пощадить зловредное НП "Творческое объединение "Самарские барды" ради некой «высшей гармонии» закона, который говорит о том, что совпадение должника и кредитора ведет к прекращению обязательства.
 
 
РАО проявляет просто невероятнейшие чудеса гуманизма - вы только вчитайтесь в эти строки, полные любви и нежности к искусству и его организаторам:
 
 - У нас нет никаких разногласий с РАО, - пояснил «КП» Петр Старцев, директор НП «Самарские барды». – На самом деле, именно юрист авторского общества посоветовал нам такой выход. Мы должны им некоторую сумму денег, и они обратились в суд с иском, чтобы на время суда начисление пени и штрафа прекратилось. Если суд удовлетворит нашу просьбу и снизит сумму штрафа, в выигрыше будем не только мы, но и они.

Поразительная шизофрения, неправда-ли? Вместо того, чтобы заключить мировое соглашение, юрист РАО посоветовал бардам судиться...

Видимо иначе бы его уволили за избыточное милосердие к отечественным проявлениям культурной жизни... :)

Аттракцион невиданной щедрости просто какой-то. Самарские ветераны отдыхают...

А Росохранкультура молча охраняет новую правовую культуру. Ведь все в порядке же, никто не умер? Разве что со смеху над суверенным авторским правом "made in RAO"...

А вот свежий комментарий от самих бардов:

Подробно прокомментировал ситуацию о РАО и фестивалях авторской песни для нашего портала член творческого объединения "Самарские Барды" Игорь Громов:

По действующему законодательству об авторском праве по имеющейся государственной аккредитации Общественная организация Российское авторское общество обеспечивает выплату материального вознаграждения авторам (или их наследникам) за публичное исполнение принадлежащих им произведений. Выплаты должны осуществляться организатором мероприятий. При этом неважно - платных или самодеятельных.

ТО Самарские барды в 2007 году заключило с РАО рамочное лицензионное соглашение и перечисляло РАО деньги за проведенные концерты. Однако, фестиваль является особым видом массового мероприятия, особенно самодеятельный.

Количество исполнителей собственных и чужих произведений подсчету не поддается, можно лишь говорить о десятках тысяч фактов публичного исполнения. Кем, где, когда и что пелось - в подавляющем большинстве случаев неопределимо. Как не поддается четкой оценке и количество квадратных метров "озвученной" площади.

Однако, именно такие данные и надо предоставлять в РАО для расчетов вознаграждения. ТО Самарские барды, не желая составлять липовые отчеты по фестивалю им. В. Грушина в 2009 г. на Мастрюках, не предоставило их РАО. А РАО, поскольку не получило отчетов, стало насчитывать пени и штрафы за непредоставление документов. При этом за исходную цифру приняло 30 тысяч рублей - устно обсужденную до фестиваля ориентировочную сумму возможных вознаграждений. Рассчитанные таким способом пени и штрафы уже существенно превысили эту эмпирическую сумму.

Со своей стороны, ТО Самарские барды не может осуществить бухгалтерскую проводку выплат в адрес РАО, не имея выставленного РАО счета или договора, в котором бы хоть какая-то цифра была указана. Т.е. у СБ нет бухгалтерского основания для проведения платежа РАО.

Подобные коллизии способен разрешить суд, установив размер выплаты, ее сроки и издав обязывающий документ, который можно законно провести по бухгалтерскому отчету как основание платежа. Собственно, к достижению консенсуса по отчетам, суммам, счетам и срокам и сводится суть идущего судебного процесса.

Одним из вопросов, которые будут рассматриваться в суде относительно начисления выплат за песни на фестивале в 2009 году, является разделение платежа равными долями на всех учредителей мероприятия. Поскольку учредителями мастрюковского фестиваля были три юридических лица, возлагать материальное обременение только на одно из них нелогично. Наличие или отсутствие договоров с РАО не освобождает организаторов массовых мероприятий от обязанностей по выплатам авторам. Кстати, и авторам не обязательно иметь договоры с РАО, чтобы оно о них пеклось.

В связи с истечением срока действия прежнего рамочного лицензионного соглашения между ТО СБ и РАО будет заключено новое, касающееся непосредственно 1 Международного фестиваля Мир бардов. Внимательно изучается вопрос, что принять за расчетную единицу, поскольку по-прежнему невозможно оценить ни количество публичных исполнений различных произведений, ни точно назвать эти произведения и их авторов в условиях проведения ПОЛЕВОГО самодеятельного фестиваля. Но варианты рассматриваются, и соглашение будет заключено. А самому проведению фестиваля Мир бардов решение вопросов с самарским РАО никак не угрожает.

Суд намечен на 23 апреля 2010 года.

Но решения этого суда будут касаться лишь конкретного случая. Проблема же шире.

Так, оказывается, что организаторам фестиваля невыгодно с точки зрения расчетов с РАО приглашать и выпускать на сцены исполнителей чужих песен.

Неясна и этическая сторона охраны прав авторов, о которой они не просят. Пока получается, что, дабы не обременять бюджет фестваля дополнительными расходами, авторы перед выступлениями должны подписывать бумаги об отказе от услуг РАО при своих же собственных выступлениях на этом фестивале. Даже не будучи связаны с РАО договорами или членством.

Непонятно, соответствовал бы букве закона запрет организаторов на публичное (что считать публикой?) пение вне отведенных для этого мест? Но это в корне противоречит смыслу безбилетных самодеятельных песенных форумов!

Увы, законодатель просто проглядел массовые полевые самодеятельные фестивали АП/БП, где факты публичного исполнения своих и чужих песен исчисляются десятками тысяч и являются главным содержанием происходящего. Сами авторы-участники фестиваля, да и просто большинство бардов, вовсе не стремятся быть защищенными при фестивальном самодеятельном исполнении своих произведений.

На фестивале не продаются билеты на какой-то определенный концерт или на исполнителя. Нет как таковой концертной деятельности, с получением дохода. Крайне трудно посчитать озвученные квадратные метры ввиду отсутствия стен, да и сцен зачастую. Количество слушателей того или иного выступления - тоже весьма зыбкий параметр.

И все это несет возможность различных толкований и расчетов методом экспертной оценки, т.е. на самом деле понятной и прозрачной единой схемы не существует. Как не существует и альтернативной РАО организации, получившей бы гос. аккредитацию. Фактически на рынке авторских гонораров РАО является монополистом. Внутренние решения этой общественной организации с благословения государства становятся обязательными для исполнения всеми, независимо от их отношений с Обществом.

Но отсутствие альтернативы, любая полная монополия на любом рынке, что доказано не единожды, вредит его развитию. И на это стоило бы обратить внимание тех, кто совершенствует законы.


Позорьтесь, позорьтесь дальше, ребятки... Лучший компромат на вас - вы сами :)))

 
 
А в науку они еще не полезли? или в школу...
надо им посоветовать, за решение квадратного трехчлена например со школьников брать деньги... и за таблицу Менделеева. А уж за таблицу умножения сколько можно денег получить!!!
Мне одна компания должна 150 тыс. руб. Я подал в суд. Начислил пени по ГК, получилось 20 тысяч рублей. Это при том, что долги трехлетние.

А тут года не прошло, а пеней на 70% от основной суммы долга набежало (в абсолюте - те же 20 тыс). Плюс штрафы.
Я правильно понимаю, на сколько бардов ни разведут РАОшники в суде, самим бардам от развода остается только 30 тыс. минус комиссия РАО (30%).
А пени и штрафы - это сразу в пользу РАО. Неплохо. Доходно. Пустячок, а приятно.
А барды с этих двух руб. на нос еще скинутся в свое же товарищество, чтобы дыру в бюджете заткнуть.

Интересно, а еще фестивали будут? :)
http://www.er-duma.ru/pubs/41171

известия: Ради чего же тогда, на ваш взгляд, понадобилось сочинять подобную историю и раздувать ее до таких масштабов?

Расторгуев: Это надо спрашивать у "сочинителей". Думаю, кому-то захотелось опорочить Российское авторское общество. Ведь, подумайте, инцидент сентября прошлого года придвинули к нынешнему Дню Победы, чтобы реакция была поострее. Гнусно это. А Авторское общество право, конечно. Устроители концертов обязаны платить. Не было бы авторов, не было бы и концертов. Организаторы же получают доход от своей работы, так почему авторы песен и музыки не должны получать денег за свой труд? Это, поверьте, не так просто что-то сочинить. Я говорю о творчестве. Слухи изобретать, конечно, легче.

И: Чего ради?

Расторгуев: Организаторы должны платить "авторские" в РАО, а они задаются вашим вопросом: "Чего ради?". Люди, хорошо и достойно делающие свое дело, всегда кому-то мешают. А тут еще и денег им плати?! РАО - не АО, не надо путать его с акционерным обществом, здесь ни на ком не зарабатывают. Здесь помогают, защищают права. А о том, что на полученные от творчества деньги композиторы и авторы смогут снова сочинять песни, которые будут исполнять, люди, замутившие эту историю, не задумываются. Они, по сути, идут против самих себя. Нельзя свободно творить, если в голове только мысль о куске хлеба.
Re: (озарённо)
Да... Мечта о метре госграницы, полученном в аренду меркнет беспросветно по сравнению с этой кормушкой...
так понял, что РАО еще и судебную пошлину не оплачивает?
Началась борьба за пользовательскую отчетность? Отлично!!! Но тогда возникает вопрос к п.4 ст.1243: если пользователь предоставляет достоверную отчетность, при чем здесь "сведения статистического характера"? Мне представляется одно из двух - либо отчетность, либо статистика.
Ну и как бонус: а сколько "призовых" % РАО готово отслюнявить пользователям за работу по такой отчетности? Вроде как работа не совсем профильная, и требующая определенного навыка. Жаба душит? Тогда другой вариант: инспектор РАО единожды подписав пользовательский договор, сидит на своем (совсем не хилом) проценте все время действия такого договора. Может пусть еще и поработает на благо авторов? Пришли бы на фестиваль в количестве 8 человек (по количеству сцен), отсидели бы все концерты, зафиксировали рапортички. Глядишь, поумнее бы стали. Чай не современную попсу слушать заставляют )))
Красавцы!
Появилась очередная идея, как ущучить РАО в суде.
Берем исполнителя своих песен на улице, он прикидывает ежедневный размер аудитрии, и отправляет требование в РАО выплатить ему авторское вознаграждение. С момент отравки запроса, отсчитывается разумный срок(например месяц) а потом включить счетчик процента за пользование чужими денежными средствами в размере ставки рефинансирования.
Т.к. исполнитель, автор и организатор концерта одно лицо, он сам себе не может являться стороной по регрессивному иску от РАО, т.е. им придется оплатить несчастному автору его гонорары при отсутствии стороны стороны с которой эти деньги можно взыскать.
Вот в этом случае можно посмотреть, так ли РАО печется об авторах, или всё-таки о своих карманах.
Да, это напрашивается от их смешных сентенций, что они исполнителю никогда и ни за что иск не предъявят :))

А согласно аккредитации и ГК4ч именно РАО обязано(!) законом выплатить вознаграждение. И поскольку отсутствие денег на счету не может являтся уважительным обстоятельством для неисполнения обязательства, то иск 100%...
Re: Жрецы Зевесовы обращаются к вам!
Не путайте. Авторские права на технические новшества (изобретения и полезные модели) закреплены патентами. У патентов есть срок действия - у нас в стране это 20 лет (на изобретение). После этого ты можешь использовать идею патента в хвост и гриву. И ещё, если за продление ДЕЙСТВИЯ патента не заплачена во время пошлина - он тоже перестаёт изобретение охранять.

У РАО же речь идёт об АП в искусстве - песни, музыка, то, что нельзя зафиксировать бумажкой - нет такой практики у нас. Поэтому и пытаются содрать бабла с того, что не приколочено.

Это обычные мошенники. И, я надеюсь, с ними разберуться так же, как и с любыми другими мошенниками.
Всё очень просто.

РАО купило лицензию на право сбора денег. РАО глубоко наплевать где, кто, что, куда - им важно собирать деньги. Нет никакой проблемы с авторскими правами. Есть проблема в том, что Федотов Сергей Сергеевич должен регулярно отстёгивать долю неизвестному чиновнику.
Brainstorm:
Интересно, если автор, от имени (и без ведома) которого РАО подало в суд, сам подаст в суд на РАО за "действия, порочащие честь автора"?
Пока тенденция другая - авторы подписывают письма в защиту РАО от "грязных компаний", развернутых в СМИ, и от нас, гадов таких, позволивших себе полемику о правомерности действий РАО в отношении тех же авторов )))
Кстати было бы интересно разработать стандартный документ по посыланию РАО куда подальше. Типа "Я, такой-то, уже большой мальчик, говорю за себя сам." И на приличные тусовки пускать только тех, кому мама попу уже не подтирает.
А правда, что Олег Митяев подписал письмо в защиту РАО?