Время "Ч" всё ближе...

Коммерсантъ. Издательский дом
открыть материал ...

Таможня не держит иномарку

// BMW X5 ушел от конфискации
Арбитражные суды стали отказывать в конфискации автомобилей, приобретенных за рубежом и ввозимых в Россию без специального разрешения владельцев товарных знаков. Нашумевшая московская история с изъятием на таможне Porsche Cayenne S получила продолжение в Петербурге с BMW X5.
открыть материал ...




А также весьма любопытный материал - анализ скрытых причин повышения пошлин и наездов на параллельных импортеров:



Беспрецедентные меры по вытеснению подержанных иномарок с российского автомобильного рынка предпринимаются Правительством под благовидным лозунгом защиты отечественных автопроизводителей.

Но что же говорит о допустимости таких мер закон ?

А закон говорит:
«Специальная защитная мера может быть применена к товару в случае, если по результатам расследования установлено, что импорт данного товара на таможенную территорию РФ осуществляется в таких возросших количествах и на таких условиях, что это причиняет серьезный ущерб отрасли российской экономики или создает угрозу его причинения».

Как профессионал, я попыталась выяснить, действительно ли и насколько ввоз подержанных иномарок наносит вред отечественным производителям, для чего провела небольшой экономический анализ ситуации на рынке, используя статистику по общему объему продаж легковых автомобилей на российском автомобильном рынке и по его структуре за несколько лет.

Результат оказался сенсационным!

Так, в 2005 году в Россию было ввезено 309 тыс. штук подержанных легковых автомобилей. Доля этих автомобилей на российском рынке от общего числа всех проданных легковых а\м составила 18 %.
В 2006 году ввезено подержанных а\м 241 тыс штук. Доля этих автомобилей на рынке от общего числа проданных А\м составила 12 %.
В 2007 году ввезено подержанных а\м 370 тыс. и доля на рынке 13, 3%.
В 2008 (по прогнозам ФТС до конца года) – 380 тыс. и доля на рынке к общему числу проданных легковых а\м – 11, 8 %.

То есть, цифры статистики показывают, что и без того небольшая доля рынка, которую занимали в 2005 году подержанные иномарки, имеет устойчивую тенденцию к уменьшению (с 18% в 2005 году до 11, 8% в 2008) и уже настолько мала, что не способна ощутимо воздействовать или каким-либо образом влиять на общие условия обращения этих товаров на российском автомобильном рынке, в том числе на уровень цен и на потребительский спрос, и лишь в незначительной мере привносит элемент здоровой конкуренции на этом рынке.

При этом, подавляющая часть подержанных автомобилей импортируется дальневосточниками и оседает на Дальнем Востоке.
Что касается автомобилей старше 5 лет, то по оценкам экспертов автомобильной практики, в этот сегмент подержанных автомобилей попадают порядка 150 тыс. машин, и занимают на рынке ничтожно малую долю равную 4, 7 % из 11, 8% всей доли рынка, занимаемой импортируемыми подержанными автомобилями.

Эти показатели говорят об отсутствии объективных причин и законных оснований для введения защитных пошлин на подержанные иномарки.

Проблемы у автопрома со стороны импорта подержанных иномарок не существует. Она высосана из пальца и упорно культивируется владельцами автомобильных компаний, использующих эту надуманную проблему в качестве аргумента для выкачивания средств из государственной казны на так называемую «поддержку отечественного автопрома».

Совсем иная картина обнаружилась с ввозом новых иномарок.

В 2005 году их ввезено 464 тыс. штук. Доля на российском рынке к общему числу проданных легковых а\м составила 27%.
В 2006 году – ввезено 808 тыс. Доля на рынке – 40%.
В 2007 году – ввезено 1231 тыс. Доля на рынке – 44, 5 %.
В 2008 (прогноз ФТС до конца года) – будет ввезено 1780 тыс. новых иномарок. Доля на рынке – 55,6 %.

Как показывают цифры, с 2005 года ввоз новых иномарок увеличился в количественном выражении почти в 4 раза. Доля импортируемых новых автомобилей на рынке увеличилась в 2 раза и занимает львиную долю рынка - более половины всего российского рынка легковых автомобилей.

По последним данным аналитического агентства «Автостат», опубликованным 25.11.2008 г., за 10 месяцев текущего года в Россию было ввезено 1млн. 749 тыс. легковых автомобилей. При этом 80% от этого числа (примерно 1млн. 400 тыс. штук) приходится на новые автомобили, ввозимые генеральными импортерами для продажи через официальных дилеров иностранных производителей, то есть на абсолютно новые, еще не бывшие в эксплуатации, автомобили от производителя.

Соответственно, остальная, многократно меньшая, часть импорта легковых автомобилей приходится на подержанные иномарки (349 тыс. штук).

Приведенные цифры красноречиво говорят о том, что реальный и очень серьезный вред отечественному автомобильному производству, особенно российскому производству моделей иностранных марок, причиняют генеральные импортеры и официальные дилеры иностранных производителей.

При этом, в свете лозунга о «защите отечественного автопрома», поразительнейшим является тот факт, что кроме дилерских компаний, импорт и продажу в России новых импортных автомобилей осуществляют (!!!) сами автомобильные компании!
Так, по информации, размещенной на официальном сайте компании «Группа ГАЗ», в июле 2006 года «Группой ГАЗ» была приобретена компания «LDV» в Великобритании, которая производит современные легкие коммерческие автомобили «Maxus».

По итогам 20-ти месяцев работы британского предприятия в составе группы ГАЗ был разработан и внедрен в производство новый современный продукт – линейка легких коммерческих автомобилей «Maxus» - свыше 50 модификаций.
С 29 августа 2007 года автомобили «Maxus», производимые в Великобритании, поступили на российский рынок.

По информации, размещенной на официальном сайте автомобильной компании «Sollers» (старое название - «Северстальавто»), компания получила от SsangYong Motor Company права официального дистрибьютора автомобилей в России. С сентября 2005 года в России начались продажи всего импортируемого модельного ряда SsangYong.

Также в соответствии с достигнутыми договоренностями «Sollers» является дистрибьютором всего модельного ряда Fiat в России. Продажи импортируемых автомобилей итальянской марки Fiat стартовала 1 сентября 2006 года.
Совместное предприятие «SOLLERS-Isuzu» является официальным импортером автомобилей Isuzu в России».
Компания «Sollers» занимается в «Алабуге» сборкой двух моделей
внедорожников SsangYong, по одной модели седана и грузопассажирского автомобиля Fiat, по одной модели пикапа и легкого коммерческого автомобиля Isuzu.

Таким образом, владельцев автомобильных компаний вовсе не волнует тот факт, что, в частности, легкие коммерческие автомобили «Maxus», импортируемые «Группой Газ» из Великобритании, являются прямыми конкурентами легким коммерческим автомобилям «Газель» и «Соболь», производимым этой же компанией в России, а импорт автомобилей всего модельного ряда SsangYong, Fiat и Isuzu и реализация их на российском рынке компанией «Sollers», составляет прямую конкуренцию тем моделям названных брендов, которые производит компания «Sollers» в России, а также автомобилям, производимым другими автокомпаниями.

Следует отметить, что предложения по размерам ставок таможенных пошлин на подержанные автомобили и кузова в том виде, в каком их приняла правительственная комиссия, внесли владельцы названных компаний, и главную роль в этом играл, как сообщает газета «Коммерсант», основной владелец компании «Sollers» господин Швецов.

Так кто же в действительности вредит отечественному производству и отчего в действительности нужно защищать российский автопром?

Абсолютно очевидно, что эту отрасль российской экономики нужно защищать от угрожающего 4-хкратно возросшего за 3 года импорта новых иномарок, и от генеральных импортеров и официальных дилеров иностранных компаний, в том числе от хозяев российского автопрома, которые этот импорт осуществляют, нисколько не заботясь об интересах отечественного производства.

Исходя из сложившейся с импортом новых автомобилей катастрофической ситуации, и следуя требованиям закона, Правительство обязано незамедлительно ввести специальные защитные пошлины именно в отношении этого сегмента импорта автомобилей для ограничения их ввоза в Россию.

Но что же перед лицом такой нависшей над российским автопромом угрозы предпринимает Правительство в отношении пошлин на новые автомобили?

Как говорится в сообщении правительства по результатам заседания комиссии по защитным мерам во внешней торговле, опубликованном агентством Рейтер, комиссией признано целесообразным установить таможенную ставку, применяемую при импорте в Россию легковых автомобилей со сроком эксплуатации от 1 до 3 лет на уровне 30 % при одновременном пропорциональном увеличении евросоставляющей. Аналогичные ставки установить для автомобилей от 3 до 5 лет.

Запретительные пошлины решено установит на подержанные автомобили старше пяти.

Интригой такого решения правительственной комиссии является то, что группу автомобилей, именуемую в настоящее время таможенным законодательством - «новые», которая включает в себя все автомобили возрастом до 3 лет, правительственная комиссия разделила на 2 группы:
1 - автомобили возрастом от 1 года до 3 лет;
2 - автомобили, возрастом до 1 года.

При этом, возрастная группа автомобилей до 1 года - это именно те автомобили (от производителя), которые ввозят генеральные импортеры для продажи через официальных дилеров. И именно эта возрастная группа составляет, как ранее упоминалось по данным «Автостат», весь импорт новых автомобилей в Россию.

Но именно на эту возрастную группу автомобилей (до 1 года), которые, по смыслу такого разделения, будут теперь именоваться «новыми», правительственная комиссия оставила ставки таможенных пошлин НЕИЗМЕННЫМИ!
Для создания видимости социальной справедливости, правительственная комиссия увеличила на 5 процентных пунктов ставки таможенных пошлин на группу автомобилей возрастом от 1 года до 3 лет, тоже считающиеся в настоящее время «новыми». Но от такого повышения никому «ни холодно, ни жарко», поскольку эта возрастная группа автомобилей в Россию не ввозится.

Немаловажным является и тот факт, что при вступлении России в ВТО, действующие ныне пошлины на импортируемые автомобили должны быть снижены до уровня, принятого в этой Организации, а эти требования ВТО распространяются только на новые автомобили.

То есть, импортеры абсолютно новых автомобилей, которых правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле так бережно вывела из-под удара таможенной дубины, оставив неизменными ставки пошлин на эту группу автомобилей, при вступлении России в ВТО вообще будут в «полном шоколаде».

Принимая такие решения, неадекватные сложившейся с импортом в Россию новых иномарок ситуации, Правительство действует исключительно во благо шкурных интересов генеральных импортеров и официальных дилеров иностранных производителей, в число которых входят и хозяева отечественных автозаводов.

Именно интересами этих лиц обусловлено и стремление законодательно запретить ввоз автомобилей с правым расположением руля, поскольку предназначенные на экспорт и ввозимые в Россию генеральными импортерами автомобили, японские автокомпании выпускают исключительно с левым расположением руля.

Такие решения и действия, открывающие неограниченные возможности для импорта новых автомобилей, являются крайне вредоносными для отечественного автомобильного производства, а следовательно – антигосударственными и противозаконными.

Трудно себе даже представить, что чиновники в Правительстве не осознают того, что импорт подержанных иномарок находится на очень низком уровне и при этом постоянно теряет свою долю рынка, в связи с чем, не представляет угрозы для отечественного производства и нет никаких объективных причин и законных оснований для введения в отношении них защитных пошлин.

Так почему же Правительство планирует ввести такие «драконовские» пошлины в отношении подержанных автомобилей?

Да опять-таки в интересах генеральных импортеров и официальных дилеров иностранных производителей!

По прогнозам специалистов аналитического агентства «Автостат», содержащимся в обновленном маркетинговом отчете о тенденциях, перспективах и прогнозах развития рынка легковых автомобилей в России, в ближайшие несколько лет на вторичный рынок импортных иномарок в России поступят авто, которые в настоящее время приобретаются новыми в салонах, их количество будет в разы превышать импорт подержанных иномарок, что приведет к сокращению его объемов.

Разумеется, что такой рост вторичного рынка неизбежно приведет и к сокращению спроса на новые импортные автомобили.

Во избежание потерь спроса и сокращения импорта новых иномарок, были предприняты меры по изменению действующего законодательства.

Так, 24 ноября 2008 года, Государственная Дума приняла во втором и третьем чтениях поправки в закон, предусматривающие отмену взимания НДС при продаже подержанных машин по схеме «трейд-ин», то есть, схеме, при которой официальные дилеры при продаже в салоне нового автомобиля выкупают подержанный автомобиль в зачет нового.

Лоббистами данной поправки является небезызвестный нам инициатор запрета правого руля Олег Морозов и владелец крупнейшей дилерской группы компаний «Рольф» Сергей Петров.

По информации, размещенной на официальном сайте этой группы компаний, ее розничное подразделение на текущий момент объединяет 24 дилерских центра в Москве и Санкт-Петербурге. Портфель брендов компании включает в себя как массовые бренды – Ford, Hyundai, Mazda, Mitsubishi, Peugeot, Renault, Toyota, Volkswagen, так и премиальные – Audi, Land Rover, Lexus, Mercedes-Benz.

Разумеется, что при схеме «трейд-ин» господам типа Сергея Петрова, которые взамен новых иномарок будут выкупать автомобили с пробегом в РФ, ни к чему конкуренты в виде импортеров подержанных иномарок.

Принятые Госдумой поправки в закон открывают простор для бурного развития схемы «трейд-ин» в России, дают мощный толчок к увеличению объемов продаж новых (от производителя) импортных автомобилей, которые осуществляют официальные дилеры, и соответственно, такие поправки создают благоприятнейшие условия для роста объема и без того гигантского импорта новых автомобилей, осуществляемого генеральными импортерами.

Все перечисленные, лежащие на поверхности факты, говорят о том, что предпринимаемые на государственном уровне меры, направленные на запрет ввоза автомобилей с правым рулем, на запрет параллельного импорта, на дикое повышение пошлин на подержанные автомобили, а также принятые Госдумой поправки в закон, позволяющий развитие схемы «трейд-ин» - это этапы крупномасштабной акции, целью которой является создание исключительно благоприятных условий для генеральных импортеров и официальных дилеров, в том числе и владельцев автопрома, осуществляющих импорт в Россию и реализацию на ее территории новых импортных автомобилей. Никакой «заботой о российском производстве» здесь и не «пахнет».

Декларируемый же Правительством лозунг «защиты отечественного автопрома» - это не более чем лицемерно-популистское прикрытие своим протекционистским решениям.

При этом, под лозунгом «защиты отечественного автопрома», в жертву приносятся жизненные интересы более миллиона человек, так или иначе, по роду деятельности, связанных с импортом подержанных автомобилей, который является единственным средством их существования.

В угоду представителей российской автомобильной олигархии, государственные чиновники, попирая права и законные интересы этой огромной массы людей и еще большей массы потребителей, полностью очищают рынок от импортеров подержанных иномарок, обеспечивая олигархам абсолютный захват рынка подержанных автомобилей, и при этом, вопреки государственным интересам, дают зеленый свет импорту новых иномарок.

Предпринятыми и планируемыми мерами в отношении импорта подержанных автомобилей власть продемонстрировала полное пренебрежение ею положений статьи 8 Конституции, согласно которой государство гарантирует поддержку конкуренции, а также требований Федерального закона «О защите конкуренции», Федерального закона «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров », а также требований Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», согласно которому основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются:

- выбор мер государственного регулирования, которые будут не более обременительными для участников внешнеторговой деятельности, чем необходимо для эффективного достижения целей, для осуществления которых предполагается применить эти меры;
- обоснованность и объективность применения мер государственного регулирования;
- исключение неоправданного вмешательства государства или его органов во внешнеторговую деятельность и нанесения ущерба ее участникам и экономике России;
- защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, а также прав и законных интересов российских производителей и российских потребителей товаров;
- гласность в разработке, принятии и применении мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

В сложившейся ситуации самое время вмешаться Генеральной прокуратуре и провести расследование как на предмет объективности, оправданности и соответствия законодательству РФ принимаемых государственными органами власти решений, направленных на устранение с российского рынка импортеров подержанных автомобилей, так и на предмет коррупционной составляющей таких решений!
послушайте!
это я на будущее. у вас теперь (как и у нас всех) стоит этот гребаный значок копирайта "запрещаю воспроизводить в какой-либо форме", который даже сюда насильно внедрил суп. я от своего только что избавилась в настройках просмотра. вас можно цитировать как и прежде?
так наверно можно как-то намекнуть прокуратуре? например написать письмо
или в КС подать жалобку? шо делать-то?!?

как-то мало осмысленно сборища устраивать и акции протеста мутить, мне кажется... а бумажка - сила!

Да, и не только цитировать...

А СУП может ставить свои копирайты сколько угодно - документом это не является, ибо автоматическая расстановка каким-то роботом всякой фигни не означает МОЕГО волеизъявления относительно моих текстов.
категорически против таких идей.
поездите на наших автомобилях, а потом сядьте за руль иномарки!
у меня была ваз 21124 стоимостью 280 т.р
за год использования просто на то что бы привести её в порядок было потрачено:
1. кондиционер: 35 т.р
2. шумоизоляция - делал дважды 15 + 25 т.р
3. нормальный головной свет: 20 т.р
4. музыка : 35 т.р
итого машина мне обошлась в 410 т.р
после этого я плюнул и за 330(!) т.р купил б/у chevrolet lacetti в которой уже есть все+ ничего не гремит+ намного лучшая динамика двигателя +мягче подвеска + ...
в общем думаю что никому не надо говорить что иномарки лучше.

введение любых пошлин - это смерть нашего автопрома. они и так работать ничерта не умеют а потом совсем расслабятся.
давеча зашел с другом в лада-центр посмотреть ему приору - у НОВЫХ машин криво весят дверцы, перекошен капот, итд итд
конкурентная цена калин/приор при их нынешнем качестве ~140-180 т.р за новую машину.
больше они не стоят.
если твою продукцию не покупают - значит она говно. надо или улучшать качество, или признать себя не конкурентоспособными, закрыть производство и уволить всех на йух.
Забудьте про Лады. Вопрос повышения пошлин их не касается совершенно.
каг бы лады находятся в той же ценовой группе что и б/у японки
Пусть находятся. Проблема не в том, что все выбирают между старой японкой или жигулями.
И не в том, что
А в том что поддержка отечественного производителя это только предлог для увеличения прибыли авто-олигархов как бы банально это не звучало.
А ВАЗу как не помогло первое повышение пошлин, так не поможет и это.
Где ссылки на источники, откуда взяты проценты?

А ну как пара запятых в материале сместилась -- с кого спросить, как проверить?

С того самого человека, "знающего не только экономические причины повышения пошлин на импорт автомобилей, но и юридическую сторону данного вопроса"? А как его фамилия?
Ну и так далее.

Мысль понятна?
Сам ищу...
Мне пока не удалось найти первоисточник и автора - если пособите - буду признателен...

Вызову на разговор, лично все выясню.

Однако, если абстрагироваться от цифр - то в части, касающейся лоббирования конкретных законопроектов могу только подтвердить - все крайне близко к истине.
Re: Сам ищу...
Да откуда мне, убогому селянину.
В моём распоряжении только открытые источники. В которых скупо по этому вопросу.

Что же до абстрагирования -- тогда и говорить будет не о чем, т.е. очередной пшик.
Re: Сам ищу...
а вот еще интересный момент... а почему пошлины в стране, которая живет на рубли с оглядкой на доллар взымаются по ставке Евро? почему не тугриков или еще каких-нить зайцев...
Re: Сам ищу...
Потому что подавляющая часть автомобильного импорта производится в зоне евро.
Re: Сам ищу...
а я тут причем??
оно же СЮДА в возится, а тут рубля всему голова, причем тут страна исхода??
Re: Сам ищу...
Этак ещё и до вопроса, почему нефть за доллары, а не рубли продаём, можно дойти.
На форуме по ссылке, при наведении мыши на автора поста (Korus) вылазит мужское лицо в тёмных очках.
Если это женщина, то извините.

Или это речь о том самом первоисточнике?
Korus я так понимаю перепечатал чей-то текст. и автор текста похоже женщина
А на Ираквар уже ссылка на этот ЖЖ висит.

Так что см. изначальный мой вопрос - кто автор?
Делягин о параллельном импорте...
http://tapirr.livejournal.com/1675649.html

Сокращая коррупционные потоки, кризис толкает правящую клептократию на поиск все более изощренных способов ограбления России.

Наряду с монопольным завышением цен (чего стоит намерение «Газпрома» компенсировать прибыль, недополученную от удешевления газа в Европе, взвинчиванием цен на него внутри России!) практикуется административная концентрация спроса на более дорогие товары.

«Классика жанра» — требование называть молоко, полученное из порошка (и обозначавшееся на этикетках как «восстановленное молоко») «молочным напитком». Лишение потребителей возможности отличить восстановленное молоко от напитков на его основе принуждает их к покупке более дорогого цельного молока.

Ссылаясь на IV часть Гражданского кодекса (ст. 1484), посвященную защите интеллектуальной собственности, таможни начали конфисковывать товары, ввозимые в Россию без разрешения владельца соответствующего товарного знака на его использование1.

Получить такое разрешение обычному покупателю нельзя: покупая за границей товар с нанесенным на него товарным знаком — от пачки сигарет до автомобиля, — вы не получите документ на право пользования этим знаком, так как торговая компания, продающая соответствующие товары, просто не сможет его выдать.

Таким образом, таможня действует по принципу «Принесите справочку, что вы не верблюд… А теперь — справочку, почему вы не верблюд».

Несмотря на абсурдность и неисполнимость этого требования, оно эффективно применяется — пока против бизнеса. Так, в августе 2007 года индивидуальный предприниматель, законно купивший у оптовых торговцев партии оригинальных джинсов Lee и Wrangler, был привлечен в Москве к административной ответственности за то, что не получил у американских производителей этих джинсов разрешения на торговлю их товарами. В 2008 году за отсутствие аналогичных разрешений при попытке легального ввоза в Москве был конфискован автомобиль PORSCHE CAYENNE 2004 года выпуска, в Калуге — партия автозапчастей на 66,8 тыс. долл., в Вологде — 3 тонны изоляционных материалов, в Пензе — 303 автошины.

По имеющейся информации, совместный пленум Верховного суда и Верховного арбитражного суда вскоре запретит ввоз в Россию любых товаров, имеющих товарный знак, без разрешения владельца этого товарного знака.

Тем самым он, по сути, запретит торговлю импортными товарами вне авторизованных дилеров.

Идея западных автомобильных концернов (в первую очередь BMW) после этого ударит по всем российским потребителям. Им придется покупать любой товар (даже жевательную резинку) только у авторизованных дилеров, которые есть далеко не в каждом федеральном округе, а искусственная монополизация рынка, естественно, будет сопровождаться скачком цен.

В результате желающие уважать чужую интеллектуальную собственность под страхом конфискации и штрафа не смогут ввозить в страну приобретенные за рубежом товары, а в России будут вынуждены покупать их втридорога у административно созданных монополистов.

* * *

Итак, уважаемые добропорядочные граждане, помните: как бы искренне вы ни пытались соблюдать законы правящей клептократии, вы почти обречены на их нарушение.

Они так пишутся.


*Подробности — на сайте monopolizmu.net

Михаил Делягин,
директор Института проблем
глобализации, д.э.н.
Re: Делягин о параллельном импорте...
Да всё ясно изначально. Ещё с игнорирования результатов того самого мартовского референдума. Тот, который известен как "да, да, нет, да".
Власть в "России" не легитимна хотя бы на этом основании.

Просто сейчас, когда правящей клептократией ликвидированы все рычаги влияния масс на власть, оная сие осознавая, кладёт на всех с показным пробором.
Однако, пример Троцкого не всех научил.

В связи с чем напрашивается вопрос: кому нужен грядущий бунт?
Re: а вы вообще в текст вчитывались?
Я вообще крайне скептически отношусь к цифрам. Более того, в рамках моего понимания ситуации я не вижу проблемы в повышении пошлин на иномарки - в Китае и Японии, Гонг-Конге и Сингапуре они доходят до 60-100%... И ничего.

Другой вопрос - это должно быть одинаково ДЛЯ ВСЕХ! И никакого другого регулирования, кроме тарифного (т.е. ставки пошлины) быть не должно!

А вопрос злоупотребления товарным знаком - это вопрос как раз так называемого нетарифного регулирования - когда правая пятка левой ноги дочки правообладателя в виде неких юристов с партнерами по доверенности вместе с таможенным постом решает, взять у импортера откат за то, что они закроют глаза, или если они свято верит в собственную честность - конфисковать все под корень а потом продать это через уполномоченные лавочки падальщиков - продавцов конфиската.

Посему единственной информацией для меня в этой статье являются не цифры, а фамилии и аффилированность наших "отечественных" автопроизводителей и импортеров импортного автопрома.


Собственно, и все.
Re: а вы вообще в текст вчитывались?
Ну Президент вроде бы и внес пресловутый пакет антикоррупционных поправок...

Я, конечно, согласен, что руки там рубить не предлагают, но все же хоть что-то... Кстати, помню, я примерно также возражал Шурыгину из ФТС-а, когда он настаивал (хотя и не очень активно, надо отметить) на введении режима ex-officio для нашей таможни - я ему сказал, что для начала надо сюда импортировать европейских таможенников с их зарплатами и социальным пакетом, а потом уже разрешать им тормозить все, что вздумается по подозрению (!) в нарушении всяких там прав на товарные знаки и пр., причем без заявления самого правообладателя да еще и за счет испортера...
Передёргивания и подтасовки, вот и весь анализ
"То есть, цифры статистики показывают, что и без того небольшая доля рынка, которую занимали в 2005 году подержанные иномарки, имеет устойчивую тенденцию к уменьшению (с 18% в 2005 году до 11, 8% в 2008) и уже настолько мала, что не способна ощутимо воздействовать или каким-либо образом влиять на общие условия обращения этих товаров на российском автомобильном рынке, в том числе на уровень цен и на потребительский спрос, и лишь в незначительной мере привносит элемент здоровой конкуренции на этом рынке."

То есть импорт подержаных иномарок фигня полная, стремительно сокращающаяся?
Но как же тогда

"Все перечисленные, лежащие на поверхности факты, говорят о том, что предпринимаемые на государственном уровне меры, направленные на запрет ввоза автомобилей с правым рулем, на запрет параллельного импорта, на дикое повышение пошлин на подержанные автомобили, а также принятые Госдумой поправки в закон, позволяющий развитие схемы «трейд-ин» - это этапы крупномасштабной акции, целью которой является создание исключительно благоприятных условий для генеральных импортеров и официальных дилеров, в том числе и владельцев автопрома, осуществляющих импорт в Россию и реализацию на ее территории новых импортных автомобилей."

Таки подержаные праворульные японки по бросовым ценам, оказывается, конкурируют с новенькими нормальными авто с ценой в 10 раз выше? Вы там уже решайтесь, а?

И даже если поверить этому "анализу", вывод один - никакой надежды у владивостокских барыг нет, что они пред лицем генеральных импортёров.